Previous Entry Share Next Entry
Лондон
yolych
Этим летом я оказалась в Англии. Мне уже не семнадцать, я замужем, у меня кучка движимости и кусочек недвижимости - так чего бы меня не пустить учиться? Пустили.
О счастье быть в группе расскажу отдельно.
А сейчас - Лондон. Так случилось, что я побывала в столице аж два раза: сначала в наш выходной во время учебы со всей группой, а потом осталась там в одиночестве на целых 3 дня. Жила в гостинице прямо на Оксфорд-стрит (вы слышите, как это звучит? Это же Диккенс! И Конан-Дойль, конечно). Моя каморочка была где-то в 3 квадратных метра, зато вид был на местную телебашню.
Еще в наш общий приезд я наткнулась (о чудо!) на театр, где идет Wicked. И купила билет на свой первый одинокий столичный вечер. Когда я приехала, то пошла по улице театров и по пути к театру Её Величества зашла в театр, где показывают аж с 1985 года "Отверженных". Зачем? Не знаю. Я не была чересчур впечатлена фильмом. А читать - вообще не читала. У них был билет через день. Купила. Наконец дошла до театра Её Величества (а когда на престол взойдет король, театр станет Его Величества), где идет, конечно, "Призрак Оперы". У меня оставался всего 1 вечер. Шансов попасть - ну, почти ноль. Но билет был!
А на следующий день я наткнулась на улице, отходящей от Трафальгарской площади, на афишу, гласившую, что вот за этой дверью идет спектакль "Ричард III", где играет Мартин Фримен (Хоббит и Ватсон в одном лице). Я и без Ричарда? Это буду не я. А вечеров-то нет! Захожу и с совершенно тупой физиономией спрашиваю, что мне делать, у меня только два дня и оба вечера заняты... "А у нас завтра дневной спектакль!" - "Чё, реально? И там Фримен?" - "Ну, да, больше некому". В общем, в последний день у меня был днем Хоббит III, а вечером - Отверженные.
Про еду (рестораны жуть, надо ходить только по строгой наводке, зато общепит, в частности, Авокадо - очень недурён) и музеи (наплевала на все, чего я там не видела) рассказывать нечего.
Тауэр великолепен, но скучен, теперь становится понятно, чего они убийствами друг друга занимались - а что еще делать-то? Местный Гохран со всеми коронами впечатляет, вороны на месте, бифитеры веселы и упитанны, каменные строения восхищают, правда, в той же степени, что четырехэтажный бутик Victoria Secret. Понятно, что тех денег, на которые строились все эти серые исполины, у страны больше не будет никогда. Просто потому, что в такой концентрации материального могущества ни у кого никогда не будет.
А вот театры... Это да.
Мы неожиданно пошли по восходящей. Первым был Wicked. Понятно, что скуплены все сувениры, кроме пляжного полотенца. Даже пластмассовая кружка. Оформление фойе хорошее. Исполнительница Элфебы (главная) была удивительно хороша и правильна: она прекрасно пела, была не очень красивой, зато милой, и хорошо играла - ввод на место заболевшей из основного состава. Британский акцент (такой сексуальный, как мы знаем из Теории большого взрыва): не дэнс, а данс, не ченс, а чанс. Плюсы кончились. Ужасающая игра остальных героев (не сравнить с точеной постановкой каждого жеста НЙ спектакля), не самое лучшее пение, а главное - хотелось попросить, чтоб звук прибавили, потому что было тихо! Кроме того, Фийеро с типично английским (а еще рязанским) носом картошкой и поясничным гиперлордозом никак не походил на главного героя-любовника. Глинда, которая должна быть вау-блондиночкой, вообще страшноватая была. Стоит говорить, что все остальные были даже не страшноватые, а просто жуть? Еще одно удручающее обстоятельство: на сцене в роли одной из подруг Глинды была толстая тётя. Я не сильно против толстых, хотя есть такая вещь, как бариатрия, еще есть спортзал, пластырь, цемент, в общем, много разных средств. Но! Заставлять эту глыбу прыгать и хоть как-то двигаться бесчеловечно по отношению к зрителю. Ладно бы она исполняла только одну роль, по смыслу (как в Русалочке, например, или в Чикаго). Но она выходила в каждой массовой сцене каждый раз в соответствующем костюме, ткани которого хватило бы на трех девушек хотя бы 46 размера. И они хорошенько испортили постановку, прибавив диалогов. Все это бла-бла-бла никому не нужно, смысл передан в либретто. Короче. Урок первого вечера: смотреть мюзикл лучше в оригинальной постановке. Был он нью-йоркским - смотреть его надо в Нью-Йорке.
Второй вечер - Призрак Оперы. Оригинальная постановка. Много лет идет. Наизусть знаемо. Вроде бы. Сначала минусы. Ужасающая игра Кристин (ее ничем было не отличить от той, предыдущей оперной певицы по вычурности поведения), да и пела она кошмарно, и, простите, толстый Призрак. Призрак с животом! Они вообще понимают, что он в подвале жил, на минус восьмом этаже, туда редко когда хлеб привозят, он по книге был скелетом, обтянутым кожей. И играл не айс, но рядом с Кристин - просто Лоуренс Оливье. Единственным красивым был Рауль, он же хорошо играл. И очень - очень! - хорошо пели и играли остальные. Правда, сюда тоже запихнули толстую тётю - где они только их берут? Танцевали не айс. Зато как они пели! И вообще, беру назад все свои претензии к Эндрю Ллойду Уэбберу, который построил всего Призрака на трех мелодиях с половиной. Да, построил! Но в фильме, где народ интересовала исключительно сюжетная линия, убрали всё, что оправдывает название Призрака - Призрак ОПЕРЫ. Там несколько квинтетов, секстетов, трио и квартетов вообще не счесть - а есть одно место, где они поют всемером! Гюго же на "Риголетто" сказал, что жаль, что нельзя заставить в книге всех героев говорить одновременно. Уэббер это сделал в мюзикле, маладец. И притянутое за уши либретто, прям оперное, когда Кристин непонятно зачем, неизвестно на кой чешет на могилу своего отца. Правда, поет очень красивую песню, пробирающую до слез всегда, но  к чему? Ладно... Сбылась мечта, я знатна и богата, спасибо. Плюсы! Декорации, вырастающие из сцены подсвечники, плывущая лодка - всё отлично. Отлично слаженные те самые квинтеты, секстеты и септет, отличные второстепенные персонажи, маскарад с фигурами из папье-маше - на самом деле впечатляет! Урок второго вечера: не всё то мюзикл, что взято в фильм. Оригинал есть оригинал.
Третий день был отмечен, как я говорила, двумя спектаклями. Сначала был Ричард. Фримен с бородой! Как сказала бы тетя Седа, оч говнистый. Прям как надо по пьесе, но не как мне. Играли прекрасно. Убийства замечательные. Кровь настолько натуралистично сделана, что казалось, сворачивается на глазах. Кстати, в конце они не умылись, а вышли в том виде, в каком уползли в качестве трупов. Вся сцена заставлена людьми в крови. Класс. Женщины замечательные, мужчины чудесные, все характеры прописаны. И в конце задняя стена открывается, прямо с улицы в помещение запрыгивает ОМОН - ну а чё, война, все дела. Правда, Дубровская память оживает, ттт. Да, определенно это была следующая ступень.
И последний вечер в Лондоне я провела с Отверженными. Это был апофеоз. Оркестр. Музыка. Пение. Игра. Герои. Каждый из них и все вместе. Замысел. Стихи. Танцы. Движение. Костюмы. Декорации (ничего сверхъестественного! но как эффектно). Вообще главные ребята - герои, потому что они все время идут по движущемуся кругу. Чтобы они вроде бы шли, но относительно всего остального оставались на месте. При этом они сходили с круга на твердую почву и им не требовалось время, чтобы привести вестибулярный аппарат в норму. Удивительные. Я была и остаюсь в полном восторге, в таком, что сейчас читаю книгу.

?

Log in